Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Все об агростраховании
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Татар-информ, Казань, 30 августа 2014 г.

Иностранных работников в России обяжут иметь полис медстрахования

Правительство РФ внесло изменения в законопроект о регулировании труда иностранных граждан в стране. Причиной для расторжения трудового договора с иностранным работником может стать отсутствие медполиса. Об этом в [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Аргументы и факты, 13 марта 2013 г.

Интересы страховщиков защитят с помощью новой системы
2199 просмотров, 1 комментарий, добавлен 14 марта 2013 года в 12:10

21 июня 2007 года Правительство РФ приняло постановление № 391 «О мерах по созданию автоматизированной информационной системы обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств». С соответствии с ним была создана АИС, та самая автоматизированная информационная система, в банке данных которой должна храниться почти вся информация, связанная с полисами ОСАГО (данные о страховой компании, страхователе, как физическом, так и юридическом лице, транспортном средстве).

И вот с 1 января 2013 года, в соответствии с договорённостями членов Российского союза автостраховщиков, эта система начала свою работу.

Что влечёт использование АИС ОСАГО

Для страховых компаний использование АИС ОСАГО означает то, что они смогут использовать увеличивающие коэффициенты при расчёте стоимости полиса, а для страхователей, соответственно, большие обязательные затраты. Есть ещё одна малочисленная категория участников процесса, на доходах которых введение АИС скажется не лучшим образом – это страховые агенты. С вводом системы у них будет меньше возможностей идти навстречу клиенту или подавать в компанию ложные сведения, забирая себе разницу от скидки.

Коэффициент бонус-малус

С момента введения ОСАГО и до недавнего времени при расчёте полиса использовался КБМ (коэффициент бонус-малус), который мог варьироваться в пределах от 0.5 до 2.55, что означает пятикратную разницу между самой дешёвой и самой дорогой страховкой на одну и ту же машину/водителя. Для всех, кто страхуется впервые, коэффициент равен единице (1.0), а на последующие годы должен вычисляться на базе убыточности данного клиента. Как правило, скидка за безаварийную езду составляет 5 % за каждый год (то есть максимальная скидка за 9 лет существования обязательного страхования – 45 %). Надбавка за аварийность и вытекающий из неё убыток компании в среднем составляет 30 % за один случай в год и 80 % – за два убытка.

На практике страховой историей не пользовались, если только она не давала скидку, а при первом же убытке автовладельцы меняли страховую компанию и начинали свои взаимоотношения с единицы. Нередко встречались случаи мошенничества, когда, например, страхователь говорил о безаварийной езде в течение 10 лет, а агент якобы верил на слово и предоставлял максимальную скидку. Также встречались случаи обмана компаний самими агентами, которые эту же скидку указывали только в отчётных документах, беря с клиента почти полную стоимость, а разницу клали к себе в карман.

Страховая история

Сейчас компании – члены Российского союза автостраховщиков сформировали базу данных со страховыми историями всех своих клиентов за последние 2 года. В них вносится информация и по всем новым проданным полисам ОСАГО, и по произведённым выплатам по страховым случаям ОСАГО в течение 15 рабочих дней. При продаже нового полиса ОСАГО агент обязан проверять страховую историю клиента по базе АИС ОСАГО и вынужден применять корректный КБМ.

Денис Макаров, руководитель управления методологии обязательных видов ОАО «АльфаСтрахование» говорит о том, что «крупнейшие страховые компании подготовились и создали условия работы для агентов – «в поле». Посредством Интернета, через информационные системы страховых компаний они могут получить доступ к АИС ОСАГО. Разумеется, покрытие «в поле» пока не достигает 100 %».

А что же происходит, когда у агента нет возможности проверить историю? Только одно – поверить на слово. В этой ситуации КБМ не может быть ниже единицы. При этом нужно задуматься и агенту, и автовладельцу. Если последний сообщит недостоверную информацию, и при проверке страховой компанией окажется, что КБМ клиента выше 1.0, то в лучшем случае страховая компания потребует у клиента и у агента доплаты разницы в стоимости, а случись за этот промежуток времени убыток – клиент должен будет возместить пропорциональную часть убытка. Например, если в прошедшем году произошла авария по вине клиента, и он это скрывает, то полис приобретается с коэффициентом 1.0, вместо 1.3. Если он же попадает в ДТП и опять приносит убыток, то 0.3 этого убытка он гасит за свой счёт. Кроме того, страховая компания в обязательном порядке присвоит клиенту с занесением в АИС ОСАГО коэффициент грубых нарушений (Кн), равный 1.50, и следующий полис ОСАГО клиента будет дороже ещё на 50 %.

Как рассчитать стоимость полиса

По исследованию компании moneymatika, немногие клиенты разбираются в деталях КБМ и в этом вопросе полностью полагаются на совесть агента или компании, продающих полис. Поэтому стоит выбирать надёжных партнёров (как саму компанию, так и её представителя), требовать истории через систему АИС ОСАГО и не пытаться обмануть систему, скрывая данные. На некоторых сайтах (у той же moneymatika) существуют специальные калькуляторы для предварительного расчёта стоимости полиса, учитывающие страховую историю по АИС ОСАГО.

Хорошо если водитель был аккуратным, и автомобиль не попадал в ДТП. Это может снизить стоимость полиса минимум на 10 %, а если предоставить справку Ф№4 «О безубыточности водителя» от предыдущей страховой компании, то и больше.

Легальные способы снижения стоимости полиса

По закону об ОСАГО, страховая история ведётся на каждого водителя, допущенного к управлению автомобилем, и обнуляется, если водитель не был вписан ни в один полис ОСАГО в течение полного года. Если происходит ДТП, то повышение КБМ получает только тот водитель, кто управлял данным транспортным средством, а не все водители, вписанные в полис ОСАГО.

Если водитель не является собственником ТС и у него КБМ больше единицы, на следующий год можно оформить «открытый» полис ОСАГО с неограниченным количеством водителей (он обычно стоит дороже на 3000–4000 рублей). При этом водитель с высоким КБМ (если только он не совершит убытка) считается не вписанным полис, и его история обнулится через 12 месяцев. К следующему полису ОСАГО его КБМ будет равен 1.0.

Глеб Славутский, директор Департамента развития и маркетинга компании «Автолокатор», так оценивает введение автоматизированной информационной системы: «Пока что система находится в тестовом режиме, для обязательного её использования страховщикам дана отсрочка в 1,5 года. Инфраструктура рынка ещё не готова к подобному решению: большое количество полисов заключается в удалённых местах, где нет Интернета, что не позволяет агентам проверить КБМ и загрузить информацию по полису в АИС ОСАГО. Поэтому агенты вынуждены записывать информацию со слов страхователя. Однако в дальнейшем при предоставлении недостоверной информации СК может потребовать доплаты и вправе предъявить регрессивные требования в размере недоплаченной страховой премии или отказаться от выплат при ДТП.

Обмануть систему будет очень непросто. Сейчас брокеры в погоне за клиентом искусственно прибавляли стаж безаварийной езды и предоставляли клиенту скидку. В базе находятся все данные о клиентах и допущенных к управлению автомобилем водителях. Ошибки, например, в данных страхователя могут привести к тому, что невозможно будет установить его КБМ, что может быть обычным человеческим фактором или быть выгодно страховым, если клиент ездит без аварий, а отпускать его в другую страховую не хочется.

С 1 января всем водителям приписан единый коэффициент полиса ОСАГО, равный 1. Изменить его можно с помощью справки Ф№4 «О безубыточности водителя» от предыдущей страховой компании. Однако остаётся вопрос о том, кто допущен к возможности изменения коэффициента? Не станет ли это коррупционной составляющей при оформлении полиса? И конечно, хотелось бы, чтобы скидки были более сопоставимы со штрафами: скидки на уровне 5 % (а это 250–300 руб.), а штрафы – до 80 % (это уже тысячи рублей)».

Ситуация с увеличением стоимости полиса ОСАГО может усугубиться в случае принятия закона о повышении лимитов страховых выплат и активном применении решения Верховного суда о том, что страховщики обязаны выплачивать клиентам компенсацию без учёта износа автомобиля. Как уже предупреждали представители страховых компаний, это привёдет к повышению цен на 30–50 %. Если на это накладывается высокий КБМ, то неудачливым водителям придётся раскошелится на покупку полиса обязательного страхования ответственности.

Ирина ЗВЕРКОВА


  Вся пресса за 13 марта 2013 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Технологии, Тенденции, Тарифы
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   
Предыдущие отзывы:
14 марта 2013 г. 12:10 Михаил
Чудо
Самый интересный вопрос состоит в том, чем гарантируется достоверность данных. Взяли с меня деньги за страховую выплату, которой не было, к кому предъявлять претензию? Какие последствия будут для того, кто ввел неверные данные в чудодейственную базу? Или его не найти? И какая процедура оспаривания сведений в базе?

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31
Текущая пресса

30 августа 2024 г.

Новости-Армения, 30 августа 2024 г.
Группа граждан в Армении пыталась получить страховое возмещение в 1,37 млрд драмов мошенническим путем - СК

Интерфакс, 30 августа 2024 г.
Отозвана лицензия у «Потребительского общества взаимного страхования активного и социально-ответственного бизнеса»

investing.com, 30 августа 2024 г.
Накопить на жизнь. Почему Ренессанс страхование привлекает инвесторов

НТВ, 30 августа 2024 г.
ОСГОП в действии: что такое страховая ответственность за пассажира такси

СенатИнформ, 30 августа 2024 г.
Финансовой подушкой обладает почти треть россиян

Интерфакс, 30 августа 2024 г.
Страховщики выплатили 3 млрд руб. в связи с объявлением ЧС с апреля по август

Кузбасс, Кемерово, 30 августа 2024 г.
Лечение по ОМС в частных клиниках и стоматологиях

Tazabek, Бишкек, 30 августа 2024 г.
За 7 месяцев объем страховых премий в Кыргызстане вырос на 51,3%, - Финнадзор

Друг для друга, Курск, 30 августа 2024 г.
В Курске приставы взыскали со страховой компании 243 тыс. рублей в пользу пострадавшего в ДТП

Вслух.ру, Тюмень, 30 августа 2024 г.
Мужчина заплатит страховой за лечение избитого им знакомого

ОренбургМедиа, 30 августа 2024 г.
Оренбуржцы стали реже жаловаться на финансовые организации

Business FM Новосибирск, 30 августа 2024 г.
Новосибирские водители бьют тревогу: запчасти для авто резко подорожали

cbr.ru, 30 августа 2024 г.
Приказ Центрального банка Российской Федерации № ОД-1384 от 30.08.2024

ГТРК Владимир, 30 августа 2024 г.
Владимирцам рассказали, как сэкономить на автостраховке

Амурская правда, Благовещенск, 30 августа 2024 г.
Жалобы амурчан на мошенников выросли в 3,5 раза за первую половину 2024 года

Авторадио, 30 августа 2024 г.
За неправильный диагноз поликлинику оштрафуют страховщики

Ведомости, 30 августа 2024 г.
В России могут запустить экспериментальный правовой режим для такси


  Остальные материалы за 30 августа 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт